Картотеки различных игр, увлечений, упражнений с детьми

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.

«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность - работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре...» А.С. Макаренко

     Игра

Единственный язык, который легко даётся детям - это язык ИГРЫ. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна!

Детские игры - явление неоднородное. Даже глаз непрофессионала заметит, насколько разнообразны игры по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу.

 

     Игровая деятельность

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов — от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.

Как доказано в исследованиях Н. Я. Михайленко, Е. Е. Кравцовой, игры развиваются в следующей последовательности:

  - младший возраст - ролевая игра (игра-диалог)

  - средний возраст - игра с правилами, театрализованная игра;

 -старший возраст - игра с правилами, режиссёрская (игра - фантазия, игра- драматизация)

Подвижные_игры.pdf

 

Картотека_дидактических_игр_по_речевому_развитию_в_младшей_группе.pdf

 

Картотека_дидактических_игр_по_речевому_развитию_для_средней_группы.pdf

 

Картотека_игр_забав.pdf

 

Картотека_нетрадиционных_способов_рисования.docx